Я не знаю ни одного взрослого человека, которому не стоило бы походить к психологу. К сожалению, распространенная в Штатах практика регулярного общения с психологами так и не привилась в России, и мы по-прежнему думаем, это «для ненормальных».
Хотя, похоже, и в Европе тоже не все еще поняли, что поговорить со специалистом по душевному равновесию – это единственно верное решение почти в любой ситуации. Потому что, если бы главная героиня романа Гейл Ханимен вовремя сходила бы к психологу, никакого бы романа и не было.
Элеанор работает бухгалтером, живет с засыхающим цветком в горшке и выходные напролет решает кроссворды и пьет водку (кстати, в это я не верю – попробуйте поотгадывать слова в кроссворде The Times после двух бутылок Smirnoff). В анамнезе у Элеанор – какая-то страшная история, связанная с матерью (которая раз в неделю звонит ей из тюрьмы) и шрамами, которые густо покрывают добрую половину ее лица. Внезапный форс-мажор на улице (старичок упал в обморок) притягивает к ней новых людей, потенциальную любовь и общее ощущение счастья от самого процесса существования.
Юмор и отчаяние – беспроигрышное сочетание для любого романа, поэтому читается «Элеанор Олифант» задорно и со слезами, смешивая в читателе эмоции, сродни тем, что испытываешь, читая «Дневник Бриджет Джонс» Филдинг и «Мальчика, сделанного из кубиков» Кита Стюарта. Потому что, как заметил один мой знакомый после моего пересказа сюжета «Элеанор»: «Ты правда считаешь, что она нормальная?». Он тоже не ходит к психологу.
Темы: Великобритания
Рейтинг: 7/10
Хотите купить эту книгу?