Эко – гений и это не нужно никому доказывать. Но не все гении умеют писать так, что просыпаешься утром и тянешься не к телефону с фейсбуком и инстаграммом, а к книжке. Эко умел.
«Кладбище» — моя четвертая книга Эко (после «Имени розы», «Маятника Фуко» и «Баудолино») и это очередной шедевр.
Итак: главный герой – мерзкий и отвратительный товарищ из Пьемонта. Подделывает документы (работа у него такая), ненавидит всех и вся – от евреев и масонов до женщин и итальянцев. И большой чревоугодник: описания кушаний (французских, итальянских, с детальными рецептами, мммм…) у Эко особенно удались в «Кладбище», поэтому готовьтесь читать неподалеку от холодильника.
Весь роман построен вокруг жизни этого нехорошего, мягко говоря, героя (а, он еще и убийца, кстати!). Казалось бы, зачем нам еще один мерзкий тип, если можно открыть свежие газеты? Ан нет. Во-первых, типчик живет в таких местах, о которых лишний раз почитать – бальзам на душу любого северянина: Турин, Париж, Палермо…
Во-вторых, Эко умело, энциклопедически точно и бегло вплетает в повествование реальных людей – то тут, то там появляются Дюма и Фрейд, Дрейфус и Кавур, Моне и Золя и многие, менее известные нам, писатели, врачи, политические деятели и особенно руководители тайной полиции.
В-третьих, Эко наделил героя настолько изобретательным умом, что каждый раз не понимаешь, как тот выкрутится из ситуации и переворачиваешь еще страницу, и еще одну, а тут и новая ситуация, и еще пол-странички…
И да: красной нитью проходит тема про создание героем документа, который потом стал известен как «Протоколы сионских мудрецов» (в Google, кому интересно). Но если честно, для меня эта тема в книге была фоновой и непринципиальной. Казалось, что Эко просто нужен был какой-то единый стержень, чтобы вокруг него все 600 страниц выстроить.
Мой личный рейтинг за сочность, динамизм, аутентичность: 8/10
Темы: Италия, приключения, Умберто Эко
Рейтинг: 8/10
Хотите купить эту книгу?