Лучшее в последней книге про Эраста Фандорина – это первые главы. У меня вот глаза становились от удивления все шире и шире, когда я по мере чтения понимала, что
— убитый в «Черном городе» Фандорин четыре года пребывает в коме,
— японский слуга Фандорина возит все это время Эраста Петровича по России (время 1914-1918 годы – как раз самое то для приятных путешествий по стране)
— от зацепившей Фандорина шальной пули грабителя сыщик просыпается
— и тут же (дело происходит в купе поезда) находит похитителя мешочка с иголками старушки-торговки.
Огонь, да? Надо ли мне еще что-то говорить про этот великолепный роман с запутанным сюжетом?
Скажу лишь только, что будут в романе белые и красные (и черные – почти до батьки Махно дойдет), будут хорошие и нехорошие (хороших, как обычно у Акунина и в жизни, больше), будут гости из предыдущих книг (вот это кстати зря: можно было б любовную линии и поновее придумать, а тему с контрразведкой тоже ж мусолили не раз) и никуда не денется общение Фандорина с его японским камердинером, способность Эраста быстро бегать, метко стрелять и в целом всех побеждать одним взглядом.
Но, если вы как я чувствуете к Фандорину уже почти родственные чувства (книжек-то уже 16!), то вам придется прочитать «Не прощаюсь» до конца и подумать: а что, опять концовки нет?
Темы: революция, Россия
Рейтинг: 6/10
Хотите купить эту книгу?