Когда я училась искусствоведению, выяснилось, что существует большое количество способов анализировать произведение искусства. И иконографический, и формальный, и стилистический, и еще и еще. Но только есть одна проблема.
Современное искусство, так ставшее мне дорого последнее время мы с такими подходами никак не проанализируем. Ну что вы сделаете с иконологическим подходом в перформансах Марины Абрамович? А как вам поможет стилистический при анализе абстракции Ансельма Кифера?
И тут нам на помощь пришел Саймон Морли, искусствовед и преподаватель, который даже не изобрел, а собрал воедино несколько подходов. Саймон Морли говорит прямо: вам нужно смотреть на objet d’art с точки зрения исторической, биографической, эстетической, эмпирической, рыночной и скептической. И там, где один ключ провалится, другой точно войдет в замочную скважину.
Книга Морли хороша тем, что объем теории — на 10 страниц. Остальное – это около 20 работ различных современных художников (от Матисса и Пикассо до Бойса и Смитсона), которые он раскладывает по полочкам, точнее, по ключикам. И поверьте, если с этой книгой вы пойдете в любую галерею современного искусства, то наконец сможете понять, что же хотел сказать автор. И полюбите эти странные вещи так, как милы они мне.
Цитата: «Встреча с искусством – это гораздо больше, чем способ провести свободное время или пополнить исторические и теоретические познания. Вполне возможно, это способ выживания»
Темы: искусство, публицистика
Рейтинг: 8/10
Хотите купить эту книгу?