На днях, сидя в поезде из аэропорта, услышала, как соседка говорит кому-то: «Лететь восемь часов, ад, да и там в общем так себе…». Уверена, что про Сахалин. Такой же как в романе Марии Нырковой.
Мария Ныркова пишет автофикшен, что уже меня сильно смущает. Я почему-то хочу верить писателю и уж если он придумывает, так пусть не стесняется, а уж если биография в тексте, так вынь да положь так, как оно и было. Вот поэтому мне трудно сказать, в «Заливе терпения» грязь, беднота, тошнота – это правда о Сахалине? По фото похоже, но кто ж знает?
Героиня — как бы Мария, — прилетает из такой же бедноты и тошноты (бомжи на чердаке дома, алкоголики в квартире, пропахшее чужим потом общежитие и прочее — тошнота ведь?) на дальней российский остров, чтобы продать старую квартиру. И да, пусть явно автор хочет рассказать не о Сахалине, а об истории своей семьи, получается депрессия о своей современной, образца 2022, жизни.
Наверно, надо верить последним строчкам о том, что как бы нас не прессовали, это наша Родина и к черту всех, кто хочет нас ее лишить. Может, стоит надеяться, что Мария пишет неплохо, пусть и в блогерском стиле. Но, возможно, мне просто неинтересно читать сейчас про сейчас.
Темы: Россия
Рейтинг: 7/10
Хотите купить эту книгу?