Мое второе знакомство с ангольским автором подтверждает вывод, сделанный после прочтения «Продавца прошлого»: Агуалуза — Писатель с большой буквы. В этот раз я еще добавляю к его эпитетам слово «патриот».
В едином коконе сюжета «Всеобщей теории забвения» рассказывается настолько о многом, что роман напоминает в какой-то момент расколовшийся плод граната, в котором сотни зернышек-историй.
Безусловно, основная тема – вокруг Луду, которая из-за глубокой травмы и так-то не выходила из дома, а после ангольской революции и вовсе замуровала свою квартиру и почти 30 лет выживала на тех продуктах, которые в ней были, на том, что удалось вырастить на террасе, на тех, кого удавалось поймать в ловушки. Однако любая революция, увы, порождает столько новых историй, так переплетает жизни, так расставляет капканы привычному укладу людей, что вокруг зацементированного коридора «Дома мечты», где жила Луду, сплетаются судьбы.
При том, что Агуалуза описывает жуткие времена, делает он это мудро. Как настоящий мастер, он добавляет в текст столько житейского здравого смысла, что он читается уже почти юмором (хотя как можно писать с юмором о пытках и насилии?). И как настоящий патриот, он знает, что правых и виноватых в гражданской войне не бывает и поэтому прощение и принятие – это главные добродетели сегодняшнего дня.
Цитата: «Стулья, даже самые лучшие, не делают беседу лучше»
Темы: Ангола, Африка, революция
Рейтинг: 8/10
Хотите купить эту книгу?