В этой книги меня раздражало всё. Часто встречающийся сюжет: мальчик с девочкой пересекаются в одной жизни, а дальше нам предлагается посмотреть на то, что будет, если они поведут себя по-разному.
Неглубокая проработка характеров (все герои очень типичны для британской литературы). Банальные места действия: Лондон, Нью-Йорк, Корнуолл, Париж, Рим. Местами избыточные детали (особенно в описании еды и алкоголя).
Тройной параллельный сюжет у Лоры Барнетт завязывается, так как в первой версии мальчик и девочка полюбили друг друга, поженились со всеми вытекающими отсюда последствиями ранних браков. Во второй – мальчик и девочка друг друга едва заметили и пошли дальше отдельными дорогами в жизни, лишь пару раз соприкоснувшись. В третьем, самом трагичном (поначалу), варианте развития событий молодые люди друг друга полюбили, но вмешался незапланированный ребенок и им пришлось расстаться.
История писательницы Евы и художника Джима, тянущаяся от конца 50-х до наших дней, наполняющаяся детьми, внуками и прочими родственниками, как будто, с одной стороны, подсказывает, что ни на одном жизненном пути нет идеала (одинокими мы в мир приходим и такими же остаемся), а с другой, шепчет, что, если выбрать один раз смелость, то идеал хотя бы забрезжит где-то на горизонте. Эти прописные истины настолько банальны, что с каждой страницей мое раздражение росло-росло, пока вдруг…
Эх, Лора, если бы я знала, что концовка будет такая, я бы задавила свое раздражение еще на первых страницах и наслаждалась бы романом, думая только о том, какой умный автор у этих «Трех версий». Потому что в любой версии конец может быть только такой.
Темы: Великобритания, Италия, США, Франция
Рейтинг: 6/10
Хотите купить эту книгу?