Читать «Карлики смерти» — это как смотреть два часа «Титаник» и в финальных кадрах вдруг увидеть вставку из «Карты, деньги, два ствола». Только британский ум и юмор Коу мог склеить совершенно разные сюжеты в один роман, но получилось отлично!
Я искренне скучала над страницами с описанием двухнедельной жизни молодого музыканта Уильяма в скучнейшем Лондоне: его походы на работу, на репетиции, в студию звукозаписи, переписка с соседкой по квартире по поводу очереди на мытье посуды, неудавшиеся ухаживания с богачкой Мэделин и кусочки нотного стана в тексте. Хоть и расцвечивали это повествование вспышки тонкого юмора автора о жизни лондонцев, но тут же гасились матерной речью героев (а Коу как бы и не причем – не он же ругается, а эти рок/панк-музыканты!). А потом внезапно — невообразимый финал, который настолько расцветил все, что читалось до этого, что кроме как восторженного «Аааааа!» я ничего сказать не смогла.
Коу — шутник со стажем (да и «Карлики» написаны почти 30 лет назад) и знает, что шутить надо так тонко, чтобы тот, над кем шутят, не догадался. Вот я и не догадывалась до финала этого маленького романа, что шутят-то над нами. Блеск!
Мой личный рейтинг: 7/10
Темы: Великобритания
Рейтинг: 7/10
Хотите купить эту книгу?