Терпите! Пока я не дочитаю Золя, новых французов не будет. Но мы уже (почти на финишной прямой). Более того, «Мадлена Фера» — последний прочитанный мной роман, который автор написал до серии про Ругон-Маккаров (я бы сказала даже – великой серии про Ругон-Маккаров).
«Мадлену» Золя написал после «Терезы Ракен», которая мне, читателю 21 века, очень понравилась, а вот читателю конца 19 века показалось жуткой и грязной, как любая статья в желтой прессе. Золя в некотором роде решил реабилитироваться и написал роман помягче (ха-ха!), в котором героиня страдает также, но страдает практически не за что.
Молодая девушка силой судьбы (и пристававшего к ней опекуна) попадает к любовнику, а через год, после его отъезда, к молодому человеку, который настолько трепетная лань, что считает ее божеством и падает в обмороки при раскатах грома. Герои женятся, но суровая правда вылезает наружу, не сразу, но вылезает, и в итоге приводит к смерти и сумасшествию.
Наверно, как и в «Терезе» этот текст стал для Золя испытательным полигоном социального романа. Бог с ними, со страданиями и любовями героев, Золя убедительно показывает, что вся эта история случилось только потому, что система образования и система обращения с детьми во Франции 19 века прогнила. Что все беды от отсутствия образования (на 100% я с тобой, Эмиль!) и что обскурантизм – это самое страшное. И так он это явно показывает, что мне становится жутко, что тоже мракобесие местами вылезает и рядом с нами. Казалось бы, 150 лет прошло, а сколько таких Мадлен и Гийомов…
Темы: Франция
Рейтинг: 5/10
Хотите купить эту книгу?




