По-моему, этого автора тоже упомянули в каком-то из материалов «Иностранной литературы», да будут бесконечны ее замечательные выпуски. Не вспомню, в связи с чем, но вот я уже читаю одного из классиков израильской литературы.
«До сих пор» (взятая из молитвы фраза) – не главное его произведение, но оно настолько трогательное и правильное, что не могу даже представить, а как же выглядят его главные вещи?
История (хотя даже истории тут нет, честно признаюсь) человека, который застрял в Германии во время Первой мировой войны, ярче всего иллюстрируется работами немецких экспрессионистов. Возьмите любое полотно Отто Дикса или Эрнста Кирхнера и вы поймете, какой мир описывается в этом романе. Внутри него – война (хотя никакой войны на страницах нет), жестокость (хотя все, что делает главный герой, проникнуто глубоким милосердием) и самоизоляция.
Но главное у Агнона, даже при загаженных вагонах, кофе, «который в эти военные годы называли “кофе”», изувеченных Големах есть место книгам, есть место мыслям и есть место огромное надежде.
Цитата: «Так смеются, когда сердце вот-вот порвется от боли и гнева»
Темы: 20 век, война, Германия
Рейтинг: 9/10
Хотите купить эту книгу?




