Когда моя кошка ждет свой ужин, она ходит вокруг меня кругами, а потом усаживается напротив и делает очень круглые и большие глаза. Вчера я поняла, как научится такие глаза делать. Надо просто дочитать роман Никола Вердана.
Швейцарский автор написал роман, в котором есть все – трагедия целого народа, дискриминация граждан по любым признакам, маньяки и извращенцы и настолько неожиданный финал, что я ходила с глазами-тарелками целый вечер.
Нет, правда, как можно ожидать что-то неожиданное от романа, который читаешь с удовольствием, но с печалью (нацисты, начало 1930-х, разгром клиники известного доктора физиологии, который успел укрыться в Швейцарии, но теперь пытается спасти досье на пациентов), а потом немного веселеешь, когда понимаешь, что мы уже в конце 50-х и в Тель-Авиве (хотя от спецслужб и тут никуда не деться, и ведут они себя как все спецслужбы). А потом ты переключаешься вообще в позитивный режим, потому что мы начали охоту на сбежавших нацистов в Аргентине, а в Берлине все разрушено, но мир, он все-таки мир. И тут мы снова в Салониках, и опять у нас на руках извращенец, но вроде бы не тот? Или тот? Или мы уже запутались и эти люди из Моссада ничего не понимают и отпустили бы уже Карла, потому что прикидываться отцом на тихой швейцарской земле как-то глупо и ….
И мы внезапно уже в горах Аргентины (хотя кто-то и погиб под Минском, а кому-то пришлось пойти в Дахау, и этот таинственнейший китаец, с которым тот самый доктор не расставался до смой смерти) и горнолыжник готов нам раскрывать все свои секреты и тут бах!
Ради Бога не заглядывайте в самое последнее слово романа раньше времени. А я пойду посмотрюсь в зеркало, по-моему, у меня глаза опять как тарелки.
Темы: Аргентина, война, Германия, Израиль, Швейцария
Рейтинг: 8/10
Хотите купить эту книгу?




