Есть такие французские книги, которые приятно взять в руки, чтобы расслабить ум: красивые девушки, Сена, алкоголь, любовь, какие-то тревоги (даже местами смерть), но в целом всегда все хорошо кончается. Вот роман Лёкок — не такой.
Вроде бы все ингредиенты такие же: красивые девушки (в количестве трех: бармен, журналистка и просто богачка), Сена (куда ж во французском романе без нее), алкоголь (на всех страницах!), любовь (однозначно!) и тревоги (именно смерть — ибо с похорон подруги, покончившей жизнь самоубийством, начинается первая сцена романа).
Расхождения «Трех стерв» с классическим легким французским романом начинаются с алкоголя. Если обычно в романах на французский лад все пьют вино, то главные героини «Трех стерв» (собственно, так они себя и называют, кроме шуток) глушат водку. Потом встают утром — прекрасные и бодрые — и идут работать. И так — несколько раз в неделю. Вот, дорогие читательницы, вы когда-нибудь выпивали на троих пару бутылок водки и смотрелись утром в зеркало? Слова «прекрасный» и «бодрый» к отражению явно были неприменимы.
С любовью, кстати, тоже есть некоторые проблемы, так как большую часть книги занимают рассуждения главной героини о сексе (самого секса, как водится, не будет, некогда!).
Сюжет у Лёкок настолько зыбкий, что не понимаешь, за чем следовать мыслью: за расследованием самоубийства подруги, которая ведет Эма (которое и не самоубийство, похоже)? За поиском себя у супер-умного и поэтому бросившего все и работающего секретарем Фреда (да, там есть один мальчик внезапно)? Или за основной мыслью (доказанной тем, в эпилоге у каждой из Стерв появляется вторая половинка), что, несмотря на весь наносной феминизм, ни одна женщина не может жить без мужчин? В честь завтрашнего праздника я предпочту последнее.
Рейтинг: 2/10
Хотите купить эту книгу?