Я уже давно мечтаю попасть в Екатеринбург, чтобы сходить в этот книжный магазин, но вот про оды МИФ-овской серии про мифы — это они неправы.

Книжный магазин «Пиотровский» продолжает знакомить с новинками — как раз распакован сентябрьский привоз литературы. Специалист Максим Чеузов отобрал десять самых интересных книг и рассказывает о бессмысленной работе, новом взгляде на античные сюжеты, любопытном разборе феномена гаража как символа всего на свете и о главных звездах музыкальной сцены — производителях британских усилителей.

«Бредовая работа», Дэвид Гребер

Сейчас один Китай за неполный рабочий день, с большой долей вероятности, производит то, что еще полвека назад производил весь мир за полную рабочую неделю. Примечательно и то, что все те же полвека назад люди всерьез надеялись на 15-часовую рабочую неделю. Сегодня же, в XXI веке, работы не стало меньше. Напротив, мы создали вокруг себя столько вакансий с заведомо абсурдными регламентами и задачами, что работы стало только больше. И это отнюдь не созидательный труд, а скорее ритуал каждодневной деградации. Дэвид Гребер, известный российскому читателю по книге «Долг: первые 5000 лет истории», обращается к феномену bullshit jobs (оригинальное название книги) и разбирается, почему такой работы становится все больше. Увы, это последний труд знаменитого антрополога, который скончался в сентябре этого года.

«ИЗМЫ. Как понимать фотографию», Эмма Льюис

Энциклопедического содержания книга Эммы Льюис в максимально быстрой и доступной форме рассказывает об истории фотографии. Выделяя не более 30 страниц на эпоху и две-три на конкретный жанр фотографии, автор умудряется рассмотреть этот подвид искусства в разных ракурсах — как череду технических усовершенствований, как смену художественных стилей, как выбор призвания, в частности документального, научного и развлекательного. Ну и, конечно, как средство самовыражения и борьбу за самоутверждение на рынке.

«Хребты безумия. Лавкрафт», Ил. Франсуа Баранже

Рассказывать, почему нужно читать «Хребты безумия», не стоит. На эту повесть американского фантаста Говарда Филлипса Лавкрафта давно обратили внимания известные режиссеры — от Кэмерона до Скотта, поэтому вы о ней наверняка слышали. А вот что точно стоит отметить — это иллюстрации Франсуа Баранже, сопровождающие текст. Это фантасмагоричные, будто увиденные с точностью макросъемки во сне, изображения, достойные места в домашней коллекции.

«Цирцея», Мадлен Миллер

Это второй роман Мадлен Миллер, филолога и шекспироведа, прославившейся благодаря дебютной книге «Песнь Ахилла». Здесь уже пережившая собственную Одиссею в морях классической филологии писательница вновь обращается к сюжетам Гомера. На этот раз ее взгляд прикован к Цирцее, несчастной дочери бога Гелиоса, вокруг образа которой так удачно всплывает актуальная повестка. Все сильнее приближая героев древнего эпоса к XXI веку, Мадлен удается сохранять живой интерес к истории, исход который читатель знает заранее. Читать явно стоит не из любви к наследию Гомера, но из интереса к удивительно удачной попытке переосмысления наследия прошлого.

«Греческие и римские мифы. От Трои и Гомера до Пандоры и «Аватара». Филипп Матышак

На самом деле можно долго распинаться в хвалебных одах новой серии издательства «МИФ» о мифах древности. Но, как нам кажется, достаточно сказать, что это точнейшее воспроизведение книги о римских и греческих мифах суперуважаемого английского издательства Thames and Hudson. Несмотря на кликбейтный подзаголовк, не приходится сомневаться в авторитетности данного издания и необходимости любому начинающему читателю погружаться в мир эпоса и мифов Греции и Рима.

«Гараж», Оливия Эрлангер и Луис Ортега Говела

В прошлом веке, когда автотранспорт активно захватывал ландшафт города, вытесняя прохожих на обочины, люди не остались в долгу, отобрав дома этих железных созданий. Сегодня гараж — это свободная зона, место реализаций амбициозных проектов или мрачных фантазий владельца. Книга американской художницы Оливии Эрлангер и архитектора Луиса Ортеги Говелы проводит читателя по всей «гаражной мифологии» — от Стива Джобса до Ллойда Райта. В итоге обычный гараж выступает и символом стартапов, и территорией преступных тайн, и местом, где интимное и публичное сталкивается на тонкой границе. Кстати, это первое совместное издание музея Garage и Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

«Дарвинизм в XXI веке», Борис Жуков

Самый приятный и дружественный к непосвященному читателю кирпичик о последних изменениях в эволюционной теории. Покоится ли дарвинизм на свалке истории, кто и как критикует теорию эволюции и сколько параллельных ветвей человеческой эволюции наши далекие предки победили в гонке за господство над Землей? С ответами на все эти вопросы выступает научный журналист Борис Жуков.

«Британское вторжение комбоусилителей», Дейв Хантер

Когда речь заходит о рок-, панк-, металл-музыке, все говорят о знаменитых исполнителях, группах, да даже самих слушателях. Благо на горизонте появился Дейв Хантер, музыкант и журналист по совместительству, который рассказал о самых главных звездах гитарного звучания: Marshall, Hiwatt, Vox и других британских производителях усилителей, вторгшихся на рынки США со своими «комбиками». Технически подробное повествование, не лишенное художественной выразительности, рассказывает о типичных британских «ботаниках», изменивших судьбу американского рок-н-ролла и всей музыкальной сцены на десятилетия вперед.

«Труп в Имджине!», Харви Курцман

Когда летом 1950 года «полицейская операция» ООН в Корее превратилась в полномасштабную войну, будущий новатор и звезда военно-исторического комикса Харви Курцман наверное все еще мечтал запомниться как автор юмористических стрипов (строка комикса с последовательностью из трех-четырех рисунков — прим.ред.). История внесла свои коррективы, и талант Харви впервые полностью раскрылся не в иллюстрациях шуток, но в иллюстрации войны, а самое главное, перевороте мышления о ней.

Всего пять лет назад минула Вторая мировая война, и американская общественность была переполнена ура-патриотизмом. Войну чествовали, а оптика была исключительно черно-белой. Курцман, который не видел в корейской мясорубке ничего прекрасного, и тем не менее понимал ее значимость для США, начал работу над серией комиксов для издательства EC. Все истории EC объединял общий концепт — война без прикрас и акцент на обычных рядовых, которые в мгновении ока могут погибнуть. Суровые и честные комиксы Курцмана не только по-другому заговорили о войне, но и вернули взгляд официальных пропагандистов с пафосной истории про непобедимых супергероев в траншеи, к обычным людям.

«Бандиты», Эрик Хобсбаум

Когда в темном английском лесу люди встречали банды бедняков, которые облегчали кошельки путников, никто и подумать не мог, насколько романтичной станет в будущем история о Шервудском лесе. Социальный бандитизм прошел сквозь века, страны и народы, поменял тысячи флагов, лозунгов и названий. Разбойники, налетчики, экспроприаторы, анархисты, грабители, террористы, мстители — как их только не именовали. Эрик Хобсбаум, один из виднейших британских и мировых историков, в своем труде «Бандиты» рассмотрел всю многогранность социального бандитизма, связи с национальными движениями, революцией, отношения с мирным населением, государством, собственные традиции и положение женщин в бандах.

Приобрести эти книги вы можете в книжном магазине «Пиотровский» на втором этаже Ельцин Центра по адресу ул. Бориса Ельцина, 3.

Наша рассылка

Нам так много хочется вам рассказать. Поделиться отзывами о книгах, выложить списки тех книг, которые советуют уважаемые люди, собрать собственные топ-листы, предложить вам идеи книжных подарков… Поэтому раз в месяц выпускаем «Списки Пересмешников»: только новости нашего проекта, только лучшие книги месяца и все отзывы автора канала «Пересмешники» в одном месте.

Понимаем! Вам хочется посмотреть, как это выглядит? А вот как! Нравится? Тогда подписывайтесь и ждите «Списки» в последний день месяца у себя в почтовом ящике!

[anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com