На этой неделе я убедилась, что права в том, что не читаю отзывы и аннотации к книгам, которые беру в руки (кстати, это корректно и в отношении фильмов – последний живой пример «Дау», который почти никто не смотрел, но все рецензируют).
Но вернемся к Набокову и к лучшему его роману, который я пока читала. У критиков принято считать, что лучшие набоковские романы – позднего, англоязычного, периода. «Бледное пламя», «Под знаком незаконорожденных»… Но посмотрите мои отзывы и вы поймете, что хорош Владимир Набоков прежде всего своими первыми произведениями. «Машенька» и особенно «Король, дама, валет» — это лучшая русская литература и я всегда буду не любить советскую власть, за то, что они лишили меня наслаждения этими текстами в юности.
Но вернемся к «Королю». История метафорической Евы, которая скучала в райском, казалось бы, браке и решила от нечего делать соблазнить молодого Змия, хороша тем, что примерно пол-романа мы не понимаем, что вообще происходит. И только, когда слово «смерть» Набоков нам сует прямо в лицо, мы начинаем нервничать, переворачивать побыстрее страницы. И, главное, точно знаем, что изгнанием из Рая эта история не закончится: не те нынче времена-с…
Темы: Австрия, Германия
Рейтинг: 9/10
Хотите купить эту книгу?