Я иногда вам рассказываю, что мне так нравится книга, что пока не дочитаю (главу или всю книгу), я опаздываю к ждущему меня такси, не могу выйти из кафе или доехать до офиса. Сегодня в ту же копилку: из-за Лужина я почти опоздала к врачу.
История гроссмейстера, шахматная жизнь которого сначала спасает от странного детства, а потом вытесняет безликую взрослость, написана Набоковым как рассказ. Как рассказ, потому что повествование, хоть и распределенное во времени, настолько плавное и стремительное, что чувствуешь себя беспомощно, как будто в течении реки.
И еще более беспомощно себя чувствуешь, потому что Набокову веришь. Веришь этой берлинской псевдо-российской жизни. Веришь семье, живущей в окружении аляповатого китча а-ля рюсс в немецкой столице. Веришь унылым разговорам на курорте с минеральными водами. Веришь крикливости приехавшей из советской России бывшей знакомой. Веришь атмосфере травли в школе. Веришь даже шахматным турнирам, на которых никогда не был.
И веришь тому, что единственную беспроигрышную защиту, которую можно было представить, Лужин (как и прототип его в реальной жизни) придумал идеально.
Темы: Германия, Россия
Рейтинг: 10/10
Хотите купить эту книгу?