Во-первых, эту книгу стоило бы назвать по-другому. В этом pocket-book отражена краткими мазками история искусства европейского с редкими вкраплениями Мексики (Фрида Кало) и США (Уорхолл со товарищи). Не утверждаю, что надо было включать сюда японские рисунки, африканские скульптуры и строения майя, но отразить суть книги в названии можно было б.
Во-вторых, снова эту книгу стоило бы назвать по-другому. Краткое изложение истории искусств в этом труде сведено к истории живописи с редкими вкраплениями скульптуры (привет Родену, Донателло и автору скульптурной группы Лаокоона). Архитектура, прикладное искусство, да и история скульптуры не обязательно должны были быть в этом short guide, но в названии книги суть отразить можно было б.
Едем дальше. Про краткость (иногда прямо предельную) я уже сказала, вот не сказала про тщательность в корректуре. Точнее в ее отсутствии. Иногда не указано место хранения картины, бедный Хоппер претерпевает различное написание своей фамилии, а венский Художественно-исторический музей с завидным упорством называется Музеем истории искусства. Плюс крайне смущает меня датировка первобытного искусства, которая пережила аж Александра Македонского. Ну и тексты постоянно повторяют друг друга в разных разделах (текст из «Стилей» перескакивает в «Произведения» и отзвуки его слышны в «Методах»).
Но кроме этого «Главное в истории искусств» — симпатичная маленькая книга с отличными иллюстрациями великих произведений живописи. Забудьте про текст и мои придирки и просто наслаждайтесь Рафаэлем и Ван Эйком, Пикассо и Мане, Поллоком и Сёра и удивляйтесь, как от зверюшек пещеры Ласко мы смогли прийти к унитазу Дюшана.
Темы: искусство, публицистика
Рейтинг: 5/10
Хотите купить эту книгу?