Военные летчики что-то знают о жизни, что недоступно нам. Вспомните Сент-Экзюпери, посмотрите на Гари. Написать книгу, в которой борьба за сохранение слонов проникнута идеей о том, что мы, люди, можем и должны брать на себя кое-что больше, чем просто забота о выживании рода человеческого.
Роман-мокьюментари, в котором один герой рассказывает о том, что слышал от другого. А другой пересказывает в свою очередь то, что знает от третьего. А третий просто лежит в госпитале и думает о том, что с ним случилось.
И все это происходит в Африке, в 50-е. В Африке, где собрались все те, кто пытал и был пытаем. Где люди великолепно помнят, что такое концлагерь и как пытаться высмотреть в страшных фотографиях вырванных там золотых зубах, зубы своей матери. Люди, которых насиловали во взятом Берлине. Которых заставляли «нести» антиамериканскую пропаганду на корейском радио. Всякие люди. И слоны.
Слоны, которых убивают для еды (африканцы). Для денег (слоновая кость). Для развлечения (белые). Просто так (все).
И один человек, который внезапно стал бороться за запрет охоты на слонов. И внезапно – хотя все вроде против его методов – его поддерживает каждый. Кто-то тихо. Точнее, в основном, тихо. Кроме пары психов, черных и белых, каждый со своей историей.
Ромен Гари действительно хотел, чтобы запретили охоту на слонов. Но, увы, он, написавший «Корни неба» в 1956 году, всего лишь получил Гонкуровскую премию. Охоту на слонов запретили только 33 года спустя, в 1989-м.
Я не верю, что этот роман кончился плохо. Даже пусть сейчас, когда я пишу, у меня выступают слезы на глазах, я уверена, я клянусь вам, что Морель жив. А у Минны, майора Форсайта, натуралиста Квеста, несчастного националиста Юсефа и безмолвного Идрисса просто все хорошо.
p.s. Мы в 2021 году. За этот год убили 30 тысяч слонов в год. Как сказал неделю назад журналист Илья Колмановский: «За время, что вы слушали этот выпуск (35 мин), в Африке убили двух слонов».
Цитата: «Трудно строить планы на будущее, когда оно осталось позади»
Темы: Африка
Рейтинг: 9/10
Хотите купить эту книгу?