Очень нетипичная для Эко книга. Где хитрейшие переплетения сюжета, где выносящие мозг отсылки к средневековым историям и поэмам, где запутанные походы по итальянским городам и страниц на пять описания поедаемого героями? Где 600 страниц мелкоубористого текста, как в «Маятнике Фуко», «Баудолино» и «Имени Розы»?
Впрочем, Эко же еще после «Пражского кладбища» обещал не писать больше романов. И, похоже, что слово свое сдержал. Потому что сюжет «Нулевого номера» – копия сюжета «Маятника», только без тамплиеров и попроще. Как будто у автора деньги кончились и нужно было что-то выпустить.
Но вы не подумайте, что я ругаюсь. Книга чудесна. Чудесна тем, что это в чистом виде пособие по тому, как пишутся новости. На примере создания газетного выпуска. Но, в целом, любые новости и любые тексты. Конечно, фоном идет сюжет (о том, как один из редакторов понял, что Муcсолини не был убит в конце войны, а сбежал за границу), но, если честно, сюжет тут лишний.
А вот как правильно написать текст, чтобы сформировать нужно вам общественное мнение – voila! Внутри «Номера» инструкция по тому, как играть словами, по тому, как подавать факты (мы не врем, что вы!), по тому, как обращать внимание на детали (devil in details, это точно).
Однозначно читать всем маркетологам и пиарщикам и однозначно всем остальным про это знать.
Мой личный рейтинг за неожиданное подспорье в работе: 8/10
Темы: Италия, Умберто Эко
Рейтинг: 8/10
Хотите купить эту книгу?