Редкий случай, когда просмотр фильма заставил снова взять в руки старую и любимую книгу. Кинолента 1951 года с Вивьен Ли и Марлоном Брандо (я представляю, как сносила голову зрительницам сцена с Брандо в мокрой майке – это в 51-м то году!) – качественный образец хорошего старого голливудского производства в два с лишним часа. Атмосферно, живо, трагично. Но акценты расставлены не так. Пришлось перечитать.
Трамвай «Желание» — это действительно трамвай. Трамвай, который ходит в одном из кварталов города греха (потому что Новый Орлеан, а не Лас-Вегас – это настоящий город греха. В Лас-Вегасе все под софитами, а в Орлеане – в мрачных кварталах на берегу грязной Миссисипи, вот где грешить-то).
На трамвае к замужней сестре приезжает Бланш. У Бланш в активе – очень короткий неудачный брак, хорошее воспитание и потрепанные нервы (а еще первый муж оказался геем – о чем умолчали целомудренные голливудские сценаристы). У сестры Стеллы – маленькая страшненькая квартирка на задворках города и муж. Муж – племенной бык, красавец (просто думайте о Брандо!) и грубиян. Бланш в ужасе от того, как (и с кем!) живет сестра и открыто ей это говорит. Муж открыто ненавидит Бланш и открыто ей это говорит. Сестра вроде все понимает, но когда приезжает «трамвай желание», то какие там слова…
Интересно, что в инсценировке 51-го года американцы не смогли пережить концовки пьесы Уильямса и придумали свою (жизнеутверждающую), хотя идея-то автора как раз в том, что с такими «трамваями» наш мозг отключается, что мы больше животные, чем homo sapiens и что самое страшное в мире – это безразличие.
Мой личный рейтинг: 10/10
p.s. Брандо вам в качестве обложки
Темы: пьеса, США
Рейтинг: 10/10
Хотите купить эту книгу?