Мне всегда нравились истории, основанные на мифах. На мифах библейских особенно, потому что не было еще в истории человечества легенд, в которые верили бы миллиарды. И в мифах этих мне всегда чрезвычайно интересны персонажи второстепенные, которые, не занимая собой особого места в сюжете, тем не менее, становятся неотъемлемой частью повествования.
Варавва – именно такой персонаж. Разбойник, которого в честь Песаха отпустили иудеи (когда по мнению Пилата должны были отпустить Христа), упоминается только в Евангелиях и дальнейшая его жизнь фактологически неизвестна. Нобелевский лауреат Пер Лагерквист спрогнозировал, как могла бы повернуться судьба Варавва с момента, когда стражники выпинали его из тюрьмы.
Лагерквист разумно предполагает, что, увидеть смерть Сына Божия сравни облучению в Припяти: несмотря на отсутствие ожогов на коже, внутри без сомнения расползется неоперабельная опухоль. Христос непонятен простому убийце, очередной бог не нужен тому, кто не знает, что такое любовь. И, тем не менее, тянет, тянет Варавву к этим странным людям, которые готовы претерпеть жестокую смерть на кресте, но не произнести таких простых слов «Я отрекаюсь».
Единственным способом, который знает Варавва, пытается стать он ближе Христу – насилием, тем, что лучше всего получается у преступника. И в тот момент, когда он наконец-то считает себя христианином, понимает, что «считаться» не нужно, нужно просто быть.
Темы: Израиль, Италия, Кипр
Рейтинг: 7/10
Хотите купить эту книгу?