Третья часть неаполитанского квартета Ферранте ярче всего свидетельствует о том, что любовь – это высшее воплощение жизни.
Формально продолжая рассказ о дружбе и жизни итальянок Лены и Лилы (писательницы и программистки), Ферранте внезапно переключается в область почти феминистическую и каждой страницей ставит под вопрос самостоятельность женщины в мире 70-х годов прошлого века.
В то непростое для Италии время (фашисты и коммунисты, «Красные бригады» и безработица) Лена строит писательскую карьеру, оседает во Флоренции, выходит замуж и влюбляется (да, именно в такой последовательности). Лила карьеру разрушает, замуж выходить отказывается и действительно становится программистом (уже в то время никого не увольняли за покупку IBM). Параллельно девушки ругаются, мирятся, растят детей, спасают друг друга и пытаются бороться за счастье, если не всего человечества, то хотя бы его женской, итальянской, половины. Только вот все рассуждения о правах женщин, вся дружба и весь построенный мир обрывается внезапно при появлении главного – любви.
В третьем романе Ферранте внезапно очень много рассуждений про секс. И так подробно описанная ненависть героинь к главному физиологическому процессу между мужчиной и женщиной очевидно свидетельствует о том, в каком прекрасном времени мы живем сейчас: времени, когда основной проблемы в браках и у Лилы-Лины, и у Ленуччи можно было избежать простым тестом на совместимость до заключения этого самого брака. Наверно, идея про секс как лакмусовую бумажку брака не нова, но под южным солнцем и темпераментом всех героев «Тех, кто уходит» она кристаллизуется в аксиому.
Мой личный рейтинг: 8/10
Цитата: «Женщина – это обратная сторона Земли. Женщина – это непредсказуемый объект.»
Темы: Италия
Рейтинг: 8/10
Хотите купить эту книгу?