Никогда не пойму, как финские писатели это делают (даже те, кто, как Чель Вестё, пишут по-шведски). Как они из банального сюжета (например, о романе с неправильным человеком, который привел героя к убийству и тюрьме) сплетают историю, которая кажется не только отражением твоей собственной жизни, но и полной калькой жизни современного общества.
Кристиан Ланг – известный телеведущий, 40 с хвостиком, два развода за плечами, как бывает в это время плохо различимый кризис среднего возраста, и вот она, встреча с новой молодой возлюбленной. У возлюбленной тоже за плечами развод, только вот бывший муж не совсем в себе, то наемником в Боснию уедет, то угрожать бывшей жене и Лангу начнет. Дальше, сами понимаете, вокруг чего разборки… Но это, ох как неважно!
Важно в этом романе другое. Важно то, как Вестё бесчеловечно разбирает современный медиа-мир. То, как он проецирует то, что происходит за закрытыми дверями каждой пары, на то, что выплескивается на телеэкраны. То, как инфантилизм захватывает больше сердец, чем мудрость. То, как опасно хотя бы один шаг сделать навстречу человеку, у которого нет запаха.
И шажок в сторону, но не могу смолчать: в «Ланге» самые лучшие любовные сцены, которые я читала за последние годы. Не хочу даже думать, откуда он знает, что клетки чувствуют именно так, но точнее страниц об «этом» не написал, по-моему, никто.
Цитата: «Почему я могу любить только тогда, когда люблю не так?»
Темы: Финляндия
Рейтинг: 8/10
Хотите купить эту книгу?